Новости
Саморегулирование на рынке недвижимости: контроль в интересах клиентов
25.09.2014
Что дает клиентам рынка сотрудничество с компаниями, входящими в саморегулируемую организацию? Одним из основных плюсов эксперты называют постоянный контроль качества услуг всех компаний, входящих в СРО.
В СРО «Санкт-Петербургская палата недвижимости» контрольные мероприятия проводятся регулярно. О том, насколько это полезно, можно судить по отзывам непосредственных участников проверки, состоявшейся на минувшей неделе.
За работой компаний – членов СПН, постоянно наблюдает специальная структура объединения – Контрольный комитет. Основными его задачами являются контроль за соблюдением членами Партнерства требований стандартов и правил саморегулирования, а также за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, положений Устава и иных внутренних документов Партнерства и решений Общих собраний.
По словам Константина Шапиро, председателя Комитета, исполнительного директора агентства «Ярмарка недвижимости», одним из механизмов контроля являются плановые проверки агентств, входящих в СПН.
«Такие проверки проводятся регулярно и системно. Главная цель, которую они преследуют, – обеспечение соблюдения всеми членами СРО единых профессиональных стандартов и нормативов, принятых в Объединении. Сюда входит множество составляющих. Мы смотрим, как сотрудники агентства придерживаются корпоративных правил, включая Кодекс этики специалиста по недвижимости, насколько комфортные условия созданы для персонала агентства, соблюдаются ли нормы, предусмотренные для помещений, где принимают клиентов и многое другое», – говорит Константин Шапиро.
При этом, по его словам, основная задача проверок лежит не в фискальной, а в обучающей сфере. «Мы даем рекомендации и, конечно, следим за их исполнением. Но главная цель проверок – учить и объяснять, а не применять какие-то штрафные санкции», – отметил он.
А как к контрольным мероприятиям относятся представители компаний, проходящих проверку?
Вот мнение Александра Гончара, исполнительного директора агентства «Невская ипотека», которое представители Контрольного комитета посетили на минувшей неделе: «Проверка прошла в рабочей обстановке, при этом ритм работы агентства не был нарушен, все было очень продуманно и продуктивно.
Подобные мероприятия полезны не только Объединению агентств недвижимости, чтобы поддерживать весьма высокую планку качества услуг членов СПН, но и самим агентствам. Проверяющие не только указывают на какие-то недочеты, которые сами сотрудники агентства могут не замечать, но и рекомендуют наиболее удачные методы работы, т. е. – в первую очередь помогают сделать бизнес более эффективным.
Такой взаимообмен опытом, оптимальными схемами и приемами работы как раз и помогают не на словах, а на деле сформироваться единым стандартам качества услуг.
Подобные проверки – это встречи профессионалов своего дела, желающих помочь коллегам, в том числе и в наиболее полном удовлетворении интересов клиентов».
Кстати, по словам представителей контрольного комитета, «Невская ипотека» прошла проверку на отлично.
«Все документы, включая договорную базу, в «Невской ипотеке» полностью соответствуют требованиям законодательства и внутренним нормативам СПН. Также нет никаких претензий к оборудованию офиса и прочим факторам, которые мы оценивали в ходе проверки. Результатами мы довольны», – отметил член Контрольного комитета Иван Агеев, генеральный директор ЗАО «Центр Недвижимости Агеев».