Новости
Кому доверяют клиенты рынка недвижимости?
23.05.2013
25 мая в Санкт-Петербурге стартует ежегодный общественный конкурс «Доверие потребителя» на соискание звания компании рынка недвижимости, заслуживающей доверие потребителя. Организуют конкурс Общество потребителей СПб и Ленобласти в лице Комиссии по недвижимости, Гильдия управляющих и девелоперов и Большой Сервер Недвижимости. Партнером проведения конкурса выступает ГК «Бюллетень недвижимости».
В течение 6 лет своего существования конкурс «Доверие потребителя» заслужил положительную репутацию среди профессионального сообщества благодаря своей неангажированности и прозрачности процедур.
Напомним, что по итогам интернет голосования на прошлогоднем конкурсе 2 компании Санкт-Петербургской палаты недвижимости - ООО «Абсолют Сити» и ООО «Бенуа» - вошли в первую пятерку лидеров потребительского доверия. Если учесть, что всего в конкурсе участвовало более 60 агентств недвижимости, результат можно считать вполне достойным. Будем надеяться, что в нынешнем году представители Палаты займут еще более высокие места в рейтинге потребительского доверия.
В этом году конкурс претерпел ряд существенных изменений. Так, внесены изменения в процедуру выбора победителей. Она проводится путем потребительского интернет-голосования и интерактивных голосований на профильных мероприятиях; юридической экспертизы договорной базы участников конкурса; анализа рекламно-информационных материалов; оценки деятельности служб, отвечающих за работу с жалобами клиентов; наконец путем проведения исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж компаний.
В 2013 году заключительным этапом конкурса станет не интерактивное, а экспертное голосование, что позволит более объективно и взвешенно оценить каждого из пяти финалистов и выбрать победителя.
Также расширен состав Жюри, в который приглашены представители профессиональных объединений, контрольных и надзорных органов.
Другая новация - уточнен формат предоставления конкурсной документации в разделе "рекламные материалы". По условиям конкурса должны быть предоставлены образцы наружной, печатной и интернет-рекламы, что позволит более четко выявить критерии и оценить ее на соответствие закону. Эти данные вместе с заявкой будут размещены на сайте конкурса, что сделает его максимально прозрачным и открытым.
Изменения коснулись и самих номинаций. Кроме традиционных трех: "риэлторское агентство", "инвестиционно-строительная компания" и "банк, работающий с ипотекой", в 2013 году будет объявлена еще одна - "лучший проект жилого комплекса".
Важное нововведение касается порядка предоставления конкурсной документации. Каждый участник конкурса имеет право заявить в своей номинации не более двух типовых обезличенных клиентских договоров; по три экземпляра образцов наружной, печатной и интернет-рекламы; а описание работы клиентской службы не должно превышать 2 000 знаков.
Первый этап конкурса - интернет-голосование - будет проходить по идентичных спискам и единому принципу сразу на трех площадках - сайтах организатора конкурса Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО stroyproblem.net, соорганизатора конкурса Большого Сервера Недвижимости BSN.ru и партнера конкурса справочника по долевому строительству Квартиры в Строящихся Домах newestate.ru.
По итогам интернет-голосования 30 сентября голоса всех трех ресурсов будут суммированы и произведено техническое отсечение сформированного рейтинга. Таким образом, в каждой номинации останется только по 10 компаний, который выйдут на второй этап конкурса - интерактивные голосования и исследование "Тайный покупатель".
Все поступившие на конкурс заявки будут оценены не позднее 1 октября 2013 года. Имена победителей огласят на традиционной торжественной церемонии подведения итогов в декабре 2013 года.
25 мая конкурс стартует одновременно на трех вышеназванных интернет-площадках и на стенде конкурса на выставке «Жилищный проект», которую ГК «Бюллетень недвижимости» проводит в Ледовом дворце.