ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

Грамотный договор – залог успешности сделки

29.03.2013

Грамотный договор – залог успешности сделки

В НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости» состоялось расширенное заседание Брокерского комитета. Одним из основных вопросов обсуждения стало развитие договорной базы НП и обзор судебной практики в сфере недвижимости, наглядно продемонстрировавший актуальность юридически грамотной работы с клиентскими договорами.


             

О важности тщательной юридической проработки типовых договоров участникам встречи рассказал Сергей Литвинцев – партнер Санкт-Петербургской палаты недвижимости, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга. По мнению эксперта, соответствие основного договора законодательным нормам и, в частности – требованиям Гражданского Кодекса, это одно из обязательных условий юридической чистоты сделки.

Но при этом не менее важна и работа с сопутствующими документами, в том числе – актами сдачи-приемки выполненных работ. По словам Сергея Литвинцева, их наличие помогает операторам рынка недвижимости грамотно выстраивать работу с клиентами и отстаивать свои интересы в случае возникновения разногласий. Свою точку зрения эксперт проиллюстрировал многочисленными примерами судебной практики, когда пренебрежение нормами документооборота становилось причиной конфликтов клиентов с агентством.

С этой точкой зрения согласился и Дмитрий Щегельский, президент НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости». По его словам, отсутствие промежуточных актов выполненных работ зачастую приводит к финансовым потерям Агентства, неоправданным затратам времени и ресурсов.

По мнению Анастасии Казанской, вице-президента НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости», председателя Брокерского комитета, тщательное документирование всех этапов сделки является залогом успеха в случае возможных судебных разбирательств. «Участникам рынка необходимо преодолевать юридический нигилизм и привыкать к тому, что отстаивание собственных интересов в судебном порядке, это важный инструмент работы», - считает Анастасия Казанская.

Присутствующим были предложены типовые проекты договоров, прошедшие юридическую экспертизу, которые могут быть использованы в качестве базовых документов. По словам участников встречи, это, несомненно, повысит эффективность работы с клиентами.

Еще одной темой встречи, вызвавшей серьезный интерес ее участников, стала презентация ЗАО Банк Жилищного Финансирования» - кредитной организации, с которой «Санкт-Петербургская палата недвижимости» недавно заключила партнерское соглашение.

По словам Алексея Оприска, руководителя продаж розничных продуктов Банка, основной акцент своей кредитной политики «Банк Жилищного Финансирования» делает именно на работе с агентствами недвижимости.

В настоящее время компанией разработан и успешно внедряется целый ряд специальных программ и кредитных продуктов для брокеров и клиентов агентств. В частности, проработаны и учтены такие вопросы как скидки по ипотечным ставкам для клиентов, совершающих сделку через агентство, комиссионные для самих агентов и юридическое сопровождение ипотечных договоров.

На сегодняшний день ЗАО Банк Жилищного Финансирования» работает в 16 регионах РФ и предоставляет кредиты как в рамках собственных коммерческих программ, так и в рамках программ АИЖК. В частности, в ходе работ по Федеральным стандартам предусмотрены финансовые продукты для обеспечения жильем военнослужащих, использования материнского капитала и ряда жилищных субсидий в отдельных регионах РФ.

Завершая встречу, Дмитрий Щегельский осветил дальнейшие перспективы развития НП «Санкт-Петербургская палата недвижимости». По словам президента Палаты, одна из ее основных задач – полное размежевание с т.н. «серым» и «черным» рынком недвижимости. На сегодняшний день Палата достаточно успешно решает данную задачу, и этот процесс становится еще более эффективным с ростом числа ее членов, вступающих в СРО «Объединение агентств недвижимости».

Дмитрий Щегельский напомнил, что отсутствие правового поля в сфере сделок с недвижимостью стало основной причиной, побудившей представителей агентств недвижимости объединиться в саморегулируемую организацию.

«Участие в СРО станет для клиентов и для партнеров определенным индикатором открытости, прозрачности и профессионализма компаний-участников. Вместе с тем добровольные СРО должны стать ориентиром и для клиентов», - резюмировал Дмитрий Щегельский.