Новости
Общественная приемная – на страже интересов покупателей жилья
17.09.2012
Общественная приемная – на страже интересов покупателей жилья
Общественная приемная по защите прав потребителей в сфере недвижимости в Петербурге при Санкт-Петербургской палате недвижимости работает почти два года. За это время ее специалисты помогли многим горожанам, оказавшихся в трудных ситуациях. Рассказывает руководитель Общественной приемной в Санкт-Петербурге Анастасия Казанская.
- Что изменилось в работе Общественной приемной с момента ее создания? Какую роль она выполняет сегодня?
- Общественная приемная по защите прав потребителей в сфере недвижимости при Санкт-Петербургской палате недвижимости была создана в сентябре 2010 года. Уже сейчас можно смело заявить о том, что работа организации полностью себя оправдала. За время своего существования приемная стала эффективным и независимым механизмом защиты граждан. Изначально мы создавали приемную для рассмотрения спорных ситуаций между членами палаты и их клиентами. Однако число жалоб на сотрудников наших агентств не превышает 3% всего количества поступивших заявлений. Разногласия были, когда компании не успевали отчитаться о проделанной работе. Или агентство и клиент по-разному истолковывали пункты договора. Споры оперативно решались, клиенты не переходили в другую компанию и были довольны тем, как удалось урегулировать ситуацию. Директора агентств всегда прислушиваются к мнению специалистов приемной. Более того, за счет обращений граждан мы существенно улучшаем договорную базу агентств. И в целом, сделали работу входящих в палату компаний гораздо более эффективной.
- С какими вопросами чаще всего обращаются граждане?
- Почти 90% всех обращений поступает от дольщиков. Чаще всего люди жалуются на задержки сроков строительства, различного рода дефекты жилья после его сдачи. Граждане недовольны дополнительными требованиями, которые выдвигают к ним застройщики уже после ввода дома в эксплуатацию. Часто, например, строительная компания требует доплатить за те или иные работы.
Второе место по количеству обращений занимают жалобы граждан на систему работы ЖКХ. Люди жалуются на действия управляющих компаний, ТСЖ, выражают недовольство схемами расчета коммунальных услуг.
Немало граждан обращаются с вопросами о том, как получить субсидию на приобретение недвижимости и принять участие в государственных программах улучшения жилищных условий. Для многих наша организация является последней инстанцией, куда можно обратиться за помощью.
Очень важно, что мы постоянно ведем статистику поступивших жалоб – подробно записываем суть всех обращений. На основе этих данных мы имеем возможность находить проблемные точки, вырабатывать механизмы решения существующих проблем.
Бесплатные консультации помогают не только снизить риски потребителей и повысить прозрачность рынка. Благодаря работе общественной приемной реализуется принцип обратной связи, когда профессионалы заблаговременно узнают о проблемах и потребностях горожан.
- Каким образом горожане могут получить консультации юристов общественной приемной?
- Запись в Общественную приемную по защите прав потребителей в сфере недвижимости ведется в будние дни, с 10.00 до 18.00, а также в субботу с 11.00 до 17.00. Юристы принимают граждан в офисе по адресу: Ланское шоссе, 14.
Консультации также можно получить в общественных приемных Дмитрия Медведева в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Жители области могут получить консультации каждый второй и четвертый четверг месяца с 10.00 до 17.00 на Торжковской ул., 4. Петербуржцев консультируют в приемной на Конногвардейском бульваре, 4, подъезд №3. Единый телефон для записи на прием - (812) 900-60-64.
Кроме того, наши специалисты постоянно участвуют в выставке-семинаре для населения «Жилищный проект», организатором которого выступает Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Юристы консультируют горожан на стенде приемной. Таким образом, граждане могут получить необходимую информацию в любом удобном для них формате. Многие вопросы безопасности на рынке недвижимости будут рассмотрены в рамках Гражданского Жилищного Форума, который состоится 3-7 октября 2012 в Санкт-Петербурге.
- Услуги общественной приемной всегда были безвозмездны для граждан. Планируете ли оказывать платные консультации?
- Общественная приемная зарекомендовала себя как эффективный, надежный и грамотный инструмент решения проблем горожан и наши услуги всегда были бесплатными. Мы изначально ставили условие о том, что консультации нужно оказывать на безвозмездной основе. Могу заверить, что все услуги продолжат быть бесплатными для граждан. А сама приемная будет независимым и объективным органом. Стандарты, созданные в палате, ориентированы, прежде всего, не на бизнес, а на клиента агентства.